г. Самара,
ул. Черемшанская, д. 228,
тел. +7 (846) 958-60-80,
E-mail: mdou462@mail.ru

Структура и органы управления образовательной организации

Управление муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Центр развития ребенка - детский сад № 462" городского округа Самара осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Бюджетного учреждения.

Структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. В организационной структуре дошкольного управления выделяются 4 уровня управления:

Высший уровень представлен в виде административного (Департамент образования Администрации городского округа Самара) и общественного управления (общее собрание работников ДОУ, педагогический совет, совет ДОУ).

Второй уровень - управление осуществляет заведующий хозяйством, старший воспитатель, медицинская сестра, главный бухгалтер, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры ДОУ. В то же время опосредованно влияет на педагогов ДОУ (3 уровень), воспитанников и родителей (4 уровень).

Третий уровень - управление осуществляет педагогический (воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре), медицинский (медицинская сестра) и обслуживающий персонал.

Четвертый уровень - объектами являются дети и их родители.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка – детский сад №462" городского округа Самара структурных подразделений не имеет.

Управление дошкольным образовательным учреждением строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Коллегиальными органами управления Бюджетного учреждения являются: Общее собрание работников Бюджетного учреждения, Совет Бюджетного учреждения, Педагогический совет Бюджетного учреждения.

Единоличным исполнительным органом Бюджетного учреждения является заведующий Бюджетным учреждением, прошедший аттестацию в установленном порядке. Заведующий Бюджетным учреждением имеет высшее образование и соответствует квалификационным требованиям. Администрация ДОУ стремится к эффективному взаимодействию всех участников образовательных отношений.

Компетенция Общего собрания работников

  • Принимает Устав, вносит необходимые изменения и дополнения;
  • выбирает Совет Бюджетного учреждения;
  • утверждает Коллективный договор;
  • рассматривает спорные или конфликтные ситуации, касающиеся отношений между работниками Бюджетного учреждения;
  • представляет педагогических и других работников к различным видам поощрения;
  • принимает правила внутреннего трудового распорядка.

Между Общими собраниями работников общее руководство ОУ осуществляет Совет Бюджетного учреждения. Совет Бюджетного учреждения избирается на Общем собрании работников на 2 года, состоит из пяти членов: 2 представителя от работников Бюджетного учреждения, избранные на Общем собрании работников и два представителя от родителей, избранных на родительских собраниях. Совет Бюджетного учреждения избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения. Заведующий Бюджетным учреждением является членом Совета Бюджетного учреждения по должности, но не может быть избран его председателем.

Учредитель Бюджетного учреждения вправе направить для работы в Совете Бюджетного учреждения своего представителя.

Совет Бюджетного учреждения собирается не реже двух раз в год. Решения Совета Бюджетного учреждения являются правомочными, если на заседании присутствуют не менее 2/3 его состава. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Все решения Совета Бюджетного учреждения, принятые в пределах его компетенции в соответствии с законодательством, обязательны для органов управления Бюджетного учреждения и всех работников Бюджетного учреждения.

Решения Совета Бюджетного учреждения оформляются протоколами, хранящимися в Бюджетном учреждении.

Компетенция Совета Бюджетного учреждения

  • Определяет основные направления и перспективы развития, принципы распределения средств на текущий период;
  • утверждает план развития Бюджетного учреждения;
  • выступает с инициативой и поддерживает общественные инициативы по совершенствованию образовательного и воспитательного процесса;
  • согласовывает передачу в аренду имущества Бюджетного учреждения;
  • определяет пути взаимодействия бюджетного учреждения с разными организациями, творческими союзами для создания условий всестороннего развития детей и профессионального роста педагогов;
  • заслушивает отчет о работе заведующего Бюджетным учреждением, в том числе о расходовании внебюджетных средств;
  • решает иные вопросы, прямо отнесенные к компетенции Совета Бюджетного учреждения действующим законодательством, настоящим Уставом и локальными актами Бюджетного учреждения.

Управление педагогической деятельностью, образовательным процессом осуществляет Педагогический совет Бюджетного учреждения, являющийся постоянно действующим органом, состав и порядок деятельности которого определяются настоящим Уставом и Положением о Педагогическом совете Бюджетного учреждения, утверждаемым заведующим Бюджетным учреждением.

Заседания Педагогического совета Бюджетного учреждения проводятся не реже одного раза в квартал. Заседание Педагогического совета Бюджетного учреждения правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов его состава. Решения педагогического совета Бюджетного учреждения принимаются большинством голосов. Организацию выполнения решений Педагогического совета Бюджетного учреждения осуществляют Заведующий Бюджетным учреждением и ответственные лица, указанные в решениях Педагогического совета.

Компетенция Педагогического совета

  • Определение стратегии образовательного процесса и оздоровительных профилактических мероприятий Бюджетного учреждения;
  • выбор и анализ программ воспитания и обучения детей, обсуждение и разработка авторских программ;
  • рассмотрение, обсуждение вопросов содержания, методов и форм образовательного процесса;
  • рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров.

Административные обязанности в педагогическом коллективе распределяются следующим образом:

Заведующий, в соответствии с законодательством РФ и Уставом МБДОУ №462 осуществляет руководство образовательным учреждением, устанавливает контакты с внешними организациями, осуществляет системный контроль за воспитательно-образовательной, административно-хозяйственной и финансовой деятельностью учреждения.

Старший воспитатель планирует и организует методическую работу коллектива. Руководит работой воспитателей, педагогов-специалистов, осуществляет работу с молодыми специалистами, анализирует выполнение Основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, участвует в разработке перспективных планов и направлений деятельности учреждения.

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе организует и обеспечивает безопасное и бесперебойное обслуживание, выполнение предписаний надзорных органов, ремонт ДОУ.

Медицинская сестра работает в тесном контакте с врачом - педиатром детской поликлиники, старшим воспитателем, инструктором по физической культуре, педагогом-психологом по контролю и укреплению здоровья воспитанников, контролирует работу пищеблока, санитарное состояние всех помещений и территории МБДОУ № 462, внедряет здоровьесберегающие технологии.

Главный бухгалтер организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета МБДОУ №462, формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете, учетную политику, возглавляет работу по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета, форм внутренней бухгалтерской отчетности, руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета.

Основными формами координации деятельности аппарата управления МБДОУ № 462 являются: анализ результатов, планирование, прогнозирование, тематический и оперативный контроль, мониторинг, коррекция программ и планов субъектов руководства.

В результате построения такой модели управленческой деятельности в коллективе МБДОУ № 462 присутствуют

  • творчество педагогов;
  • инициатива всех сотрудников;
  • желание сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной;
  • желание в полной мере удовлетворить запросы родителей в воспитании воспитанников.

Печать E-mail