Welcome to МБДОУ «Детский сад №462»   Click to listen highlighted text! Welcome to МБДОУ «Детский сад №462» Powered By GSpeech





Уважаемые родители!

Мы рады сообщить, что открылся МБДОУ «Детский сад №462»
г. о. Самара по адресу:
г. Самара, ул. Алма-Атинская, 138 «А».

Приглашаем детей с 2 до 7 лет.

Для постановки на очередь, вам необходимо обратиться в МФЦ
с уточнением: МБДОУ «Детский сад №462» по ул. Алма-Атинская, 138 «А».


г. Самара,
ул. Черемшанская, д. 228,
тел. +7 (846) 958-60-80,
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.



Версия для слабовидящих

Аудиоверсия

Для того, чтобы озвучить текст нужно выделить курсором требуемый фрагмент текста   или весь материал (абзац, параграф), затем нажать на иконку динамика справа от текста. Иконка (Нажать) появится сразу после выделения текста.

Информационная безопасность

Информационная безопасность детей — это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. Экспертами и членами Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества в рамках выполнения рекомендаций парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», которые прошли в Совете Федерации 17 апреля 2017 г., были разработаны «Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет»»

(Письмо Минобрнауки РФ от 14 мая 2018 года № 08-1184 «О направлении информации»)

Методические рекомендации направлены на качественное повышение уровня информационной деятельности общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, в части информирования учащихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников об основных аспектах информационной безопасности. Методические рекомендации позволят общеобразовательным организациям и органам, осуществляющим управление в сфере образования, актуализировать уже используемые и размещенные информационные материалы, так и подготовить их в случае их отсутствия с учетом лучших практик и рекомендаций.

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила

1. Защитите свой компьютер

  • Регулярно обновляйте операционную систему.
  • Используйте антивирусную программу.
  • Применяйте брандмауэр.
  • Создавайте резервные копии важных файлов.
  • Будьте осторожны при загрузке новых файлов.

2. Защитите себя в Интернете

  • С осторожностью разглашайте личную информацию.
  • Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

3. Соблюдайте правила

  • Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
  • При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

Локальные нормативные акты

Педагогические работники

К сожалению, именно дома дети больше всего времени проводят за просмотром мультфильмов и различными играми на компьютере, планшете, мобильном телефоне. Наблюдая за детьми в группах, особенно после выходного дня, можно легко определить тех, кто провел все свободное время перед экраном: такие дети более эмоциональны, невнимательны на занятиях, раздражительны, неактивны, часто сонливы, интерес проявляют лишь к предложению посмотреть мультфильм, а не поиграть с другими ребятами. В связи с этим педагогами нашего детского сада в групповых помещениях на информационных стендах размещают материалы по вопросам создания безопасной информационной среды для дошкольников: «Компьютер и дошкольник», «Развивающие игры – какие они?», «Речевые игры на кухне», «Телевизор и компьютер – вред или польза?», «Чем занять ребенка без компьютера?», «Зрительная гимнастика для детей между просмотрами мультфильмов», «Какие мультфильмы вредят детям?», и многие другие. Данная информация ежемесячно обновляется. в индивидуальных беседах с родителями напоминают о вреде чрезмерного информационного воздействия на детей.

Мероприятия, направленные на повышение интернет-грамотности и ИКТ-компетентности педагога, которые проводятся в нашем детском саду, возможны в любом другом образовательном учреждении

* определение проблемных моментов путем анкетирования, индивидуальных собеседований, посещений ООД
* создание банка методических разработок ООД с использованием ИКТ-технологий
* создание собственных мини-сайтов, поддержание их в актуальном состоянии, регулярное обновление
* обучение на курсах, участие в конкурсах, конференциях и семинарах, связанных с ИКТ-технологиями

Педагогам необходимо:

Объяснять детям правила поведения в интернете. Рассказывать детям о мерах, которые принимаются к нарушителям, и об ответственности за нарушение правил.

Совместно с воспитанниками старших групп формулировать правила поведения в случае нарушения их прав в интернете.

Приучать воспитанников уважать права других людей в интернете. Объяснять смысл понятия «авторское право» и рассказывать об ответственности за его нарушение.

Проявлять интерес к «виртуальной» жизни детей и при необходимости сообщать родителям о проблемах их детей.

Учить детей внимательно относиться к информации, получаемой из интернета. Формировать представление о достоверной и недостоверной информации, настаивать на посещении проверенных сайтов.

Обеспечивать профилактику интернет-зависимости, через вовлечение детей в различные интересные мероприятия в реальной жизни.

Периодически совместно с детьми анализировать их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети Интернет.

В случае возникновения проблем, связанных с интернет-зависимостью, своевременно доводить информацию до сведения родителей, привлекать к работе с детьми и их родителями педагога-психолога.

Ресурсы, где можно найти материалы по этой теме:

wiki.tgl.net.ru — на сайте есть раздел «Педагогам о безопасности» и рекомендации по организации мероприятий по безопасному использованию интернета

wiki.edu54.ru — портал предлагает электронные ресурсы по теме «Безопасный интернет»

Фонд развития Интернет

Информация о проектах, конкурсах, конференциях и др. по компьютерной безопасности и безопасности Интернета.

Дети России Онлайн

Линия помощи. Сайт проектов Фонда Развития Интернет. Телефонное и онлайн консультирование для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи.

Журнал «Дети в информационном обществе»

В журнале рассказывается о том, как дети и подростки используют компьютеры и интернет в школе и дома, какое влияние информационные технологии оказывают на их развитие, творческие способности, образ жизни, каков круг интересов наших детей, как они общаются и как познают окружающий мир.

Родители

В наш век развитых информационных технологий остро стоит проблема отбора информации, получаемой детьми. В связи с этим был принят Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Конечно, можно сказать, что современные дети гораздо быстрее усваивают информацию, ведь они с самого рождения находятся в информационной среде. Однако негативного воздействия от чрезмерного увлечения просмотра телевизора, играми на компьютерах, планшетах, мобильных телефонах, свободного доступа к сети Интернет все же оказывается слишком много для ребенка дошкольного возраста. Поэтому первостепенной ролью взрослых, в т. ч. родителей, является контроль получения ребенком информации из различных источников.

Установите на домашнем компьютере бесплатную программу "Интернет Цензор"
для осуществления родительского контроля. Программа предназначена для эффективной блокировки сайтов, которые могут представлять опасность для ребенка, когда он использует Интернет.

Рекомендации по формированию у учащихся навыков безопасного поведения в сети Интернет

Формирование культуры цифрового поведения — это не разовая акция, а постоянный процесс, требующий внимания и участия всех сторон.

Рекомендации родителям по формированию у детей навыков безопасного поведения в сети Интернет:

Проводить регулярные уроки цифровой грамотности, мастер-классы и викторины по кибербезопасности. Такие мероприятия не только обучают, но и формируют культуру осознанного поведения в цифровом пространстве.

Включаться с детьми в процесс обучения. Общение на тему цифровой безопасности, совместные тренинги и доступ к образовательным ресурсам помогут создать единый фронт защиты.

Учить детей не раскрывать личную информацию посторонним, не переходить по незнакомым ссылкам, не вступать в конфликты в соцсетях и не поддаваться на провокации.

Устанавливать разумные правила и ограничения для использования интернета, такие как время, место, содержание. Важно объяснять детям причины этих правил и ограничений и следить за их соблюдением.

Вовлекать детей в различные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях). Это поможет показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

Ознакомить детей с адресами помощи в случае интернет-угрозы и интернет-насилия, номером всероссийского детского телефона доверия (8-800-2500015).

Полезные ссылки для родителей

https://www.securitylab.ru/analytics/538631.php?ref=123

https://school-science.ru/

https://school66.centerstart.ru/sites/school66.centerstart.ru/files/tmp/Методические%20рекомедации%20Безопасный%20интернет.pdf

Роскомнадзор об информационной безопасности детей

Роскомнадзор предлагает к просмотру видеоролик «Берегите свои персональные данные!«

Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, регулируется Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ. Закон направлен на то, чтобы оградить детей от потока негативной информации, в том числе в интернете, на телевидении и в других средствах массовой информации.

Некоторые положения закона:

Запрет на распространение информации, которая вызывает у детей страх, панику, оправдывает насилие и противоправное поведение.

Ограничения доступа детей к информации, распространяемой через информационно-телекоммуникационные сети. Операторы связи обязаны использовать технические и программно-аппаратные средства защиты.

Защитные барьеры для печатной продукции: первая и последняя страницы газет и журналов не должны содержать вредную для детей информацию.

Информация, запрещённая для детей, не должна распространяться в образовательных, медицинских учреждениях и учреждениях культуры, а также не может размещаться на расстоянии менее 100 метров от их зданий.

Оценка содержания информационной продукции проводится экспертами, которые обладают специальными знаниями в области педагогики, возрастной психологии, возрастной физиологии и детской психиатрии.

К информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, также относится, например:

способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, никотиносодержащую продукцию, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;

содержащая информацию порнографического характера, изображение или описание сексуального насилия;

пропагандирующая либо демонстрирующая нетрадиционные сексуальные отношения и (или) предпочтения, педофилию;

отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

способная вызвать у детей желание сменить пол;

содержащая нецензурную брань.

Нарушение законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный уровень

Дети

Как информационная среда влияет на детей

Угрозы

Чтобы оценить, насколько опасной может быть информация, важно понять, как именно она влияет на ребенка. Информация способна нанести вред физическому и психическому здоровью, нравственному, духовному, физическому и социальному развитию детей.

Влияние информации на развитие детей. Чтобы ребенок нормально развивался, важно удовлетворять его потребность в безопасности. Когда дошкольник сталкивается с информацией, которая вызывает у него страх, тревогу, негативные переживания, он теряет ощущение безопасности, утрачивает базовое доверие к миру, что тормозит его развитие.

Избыток информации, а также непродуктивные методы обучения в детском саду и семье тоже негативно сказываются на ребенке. Если педагоги или родители настойчиво знакомят ребенка с различными категориями опасностей, формируют у него недоверие к людям, вызывают состояние тревожности, неуверенности в себе, нежелание знакомиться с чем-то новым.

Зачастую ребенок выступает в роли пассивного получателя информации. Например, когда он смотрит мультфильм, телепрограмму, то воспринимает информацию лишь как источник впечатлений, эмоций, как развлечение, а не как средство, чтобы удовлетворить свою любознательность, решить практические или познавательные задачи. В результате у дошкольника не развивается познавательный интерес, воображение. Среди последствий негативного влияния информационной продукции на детей дошкольного возраста могут быть также проблемы в развитии высших психических функций, эмоционально-личностной и волевой сфер.

Влияние информации на социализацию дошкольников. Исследователи в области возрастной и педагогической психологии отмечают, что каналы, из которых дети черпают информацию, и роль взрослого в их социализации в настоящее время меняются. Современные дошкольники все чаще идентифицируют себя не со значимыми взрослыми, а с героями мультфильмов, кинофильмов, компьютерных игр. В результате они усваивают и воплощают в повседневной жизни модели поведения, далекие от идеалов добра. Педагоги и родители отмечают в поведении дошкольников цинизм, грубость, жестокость, агрессивность.

Информационная среда далеко не всегда, ориентирует детей на принятые в обществе ценности и стандарты. Риски есть на каждом возрастном этапе. Дети до пяти лет не воспринимают информацию критически, не различают виртуальную и объективную реальность. Поэтому важно, чтобы информационная среда транслировала ребенку ценностные ориентиры, которые общество рассматривает как позитивный способ жизни. В противном случае негативное воздействие информации может привести к социальной и личностной дезадаптации ребенка, нарушить его самооценку. У дошкольника могут сформироваться неадекватные представления об окружающем мире и своем месте в нем.


© Материал из Справочной системы «Образование».
Подробнее: https://vip.1obraz.ru/#/document/189/868683/0bd59309-e996-45fb-8dca-9fe74277ab5c/?of=copy-a8f1837526


ЛИНИЯ ПОМОЩИ «Детионлайн» http://detionline.com 8-800-25-000-15 Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Рекомендации из информационной памятки для воспитанников по безопасности в сети интернет:

Не разглашать пароли. Нужно придумать уникальный пароль, о котором никто не сможет догадаться. Не записывать пароли на бумажках, не хранить их в открытом доступе.

Не указывать личную информацию. При регистрации на сайтах и в социальных сетях не стоит сообщать фамилию, имя, отчество, номер телефона, адрес места жительства, школы, место работы родителей и другое.

Не размещать личные фотографии. Стоит избегать фото, на которых изображена семья, школа, дом и другие личные данные.

Не встречаться с людьми, с которыми знаком только в интернете. Многие люди рассказывают о себе в интернете неправду, в том числе сведения о возрасте и половой принадлежности.

Общаться только с теми, с кем лично знаком. Перед добавлением незнакомого человека в список «друзей» стоит посоветоваться с родителями.

Не использовать веб-камеру при общении с незнакомыми людьми. Нужно

Уважать собеседников в интернете. Никогда и ни при каких обстоятельствах не угрожать другим, не размещать агрессивный и провокационный материал.

Не вступать в незнакомые сообщества. Не распространять по чьей-либо просьбе информационные, провокационные и агрессивно настроенные материалы и сообщения.

Перепроверять информацию. Если есть сомнения в правдивости какой-то информации, следует обратиться за советом к взрослым.

Не загружать файлы, программы или музыку без согласия взрослых. Они могут содержать вирусы и причинить вред компьютеру.

Рассказывать взрослым о проблемах в сети. Родители, опекуны и администрация сайтов всегда помогут.

Ресурсы по информационной безопасности в сети Интернет

«Цифровая грамотность.рф». На сайте есть обучающие видеоролики и статьи о безопасном использовании цифровых технологий и сервисов.

«Дети России онлайн». Бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн-консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи.

Kaspersky.ru. Ресурс содержит информацию об интернет-угрозах и методах защиты, а также о том, как защитить себя и близких в сети.

safe-surf.ru. Интернет-портал «Безопасность пользователей в сети Интернет». Его цель — повысить уровень культуры информационной безопасности российских граждан, сформировать ответственное отношение к своим действиям в сети и повысить осведомлённость о существующих рисках и угрозах.

saferunet.ru. Сайт посвящён проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в интернете, а также интернет-угрозам и эффективному противодействию им в отношении пользователей.

ligainternet.ru. «Лига безопасного Интернета» — организация, цель которой — искоренение опасного контента путём самоорганизации профессионального сообщества, участников интернет-рынка и рядовых пользователей.

Нормативно-правовая база

Памятки для родителей


Печать E-mail

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech