Welcome to МБДОУ «Детский сад №462»   Click to listen highlighted text! Welcome to МБДОУ «Детский сад №462» Powered By GSpeech

Аудиоверсия

Аудиоверсия

Для того, чтобы озвучить текст нужно выделить курсором требуемый фрагмент текста   или весь материал (абзац, параграф), затем нажать на иконку динамика справа от текста. Иконка (Нажать) появится сразу после выделения текста.





Уважаемые родители!

Мы рады сообщить, что открылся МБДОУ «Детский сад №462»
г. о. Самара по адресу:
г. Самара, ул. Алма-Атинская, 138 «А».

Приглашаем детей с 2 до 7 лет.

Для постановки на очередь, вам необходимо обратиться в МФЦ
с уточнением: МБДОУ «Детский сад №462» по ул. Алма-Атинская, 138 «А».


г. Самара,
ул. Черемшанская, д. 228,
тел. +7 (846) 958-60-80,
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.



Помним, гордимся и чтим!

День памяти

Подвиг и боль Ленинграда

Ленинград. Блокада. Память

Акция «Поклонимся великим тем годам»

В рамках проведения акции «Поклонимся великим тем годам», с воспитанниками подготовительных групп МБДОУ «Детский сад №462» г.о. Самара, продолжили цикл мероприятий, посвященных 80- летию со дня Победы в Сталинградской битве.

С целью продолжения знакомства детей с историческими событиями Великой Отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков, с воспитанниками провели беседу с просмотром презентации и видеоролика «Битва за Сталинград». Кроме этого воспитанники второго корпуса посетили музей боевой славы «Память» в ДОО, где дети могли не только рассмотреть, но и примерить экспонаты военных лет.

IMG20231020114609
IMG20231020114929
IMG20231020115056
IMG20231020115814
IMG20231020115823
IMG20231020120346
IMG20231020121100

Дети о Великой Отечественной войне

Страшные страницы истории

Задаваясь вопросом, а нужно ли подрастающему поколению напоминать о страшных страницах истории? Наш коллектив педагогов считает, что просто необходимо говорить правду о войне! И на это есть несколько причин.

Во-первых, сегодняшние дети — это завтрашние взрослые.

И если они не будут знать, как и чем страшна война, они не будут всеми силами стремиться не допустить ее вновь.

Во-вторых, только зная правду о войне, дети смогут понять, какой ценой далась Победа.

В-третьих, дети старшего дошкольного возраста вполне способны понять главное: в войне страдают все — и победители, и побежденные. Смысл любого мероприятия о Великой Отечественной войне в том, чтобы история не повторилась, чтобы не было войны!

Если мы хотим донести до ребенка, всю горечь той войны, нам просто необходимо обращаться к тем переживаниям и смыслам, чтобы донести до детей важные уроки человечества. Та жестокая война, обрушилась на детей бомбежками, голодом, холодом, сиротством, разрухой, сделала их заложниками тех ужасных событий, заставила их сражаться с оружием в руках наравне со всеми в те страшные годы.

Поэтому слезы, пролитые нашими детьми при просмотре кадров о жизни их ровесников в годы войны или в ходе беседы, о тех трагедиях и бедах, необходимы для развития их детской души, в них кроется огромный ресурс развития. Такие события нужно помнить! Передавать из поколения в поколения то важное, чему война научила каждого.

Конечно, мы своим коллективом стараемся беречь наших детей от страданий и внушаем им при любой возможности, что мир — прекрасен и добр.

Детям нужно и важно рассказывать: о доблести и чести солдат, о доверии и поддержке людей в годы войны, о дружбе и защите, о смысле жить, о причинах войны, о моральных принципах и ценностях, о том, благодаря чему сегодня мирное небо, земля и люди.

Тема войны с детьми раскрывается на материале о подвигах людей. Важно, чтобы дети уяснили, что подвиг — это спасать, а не убивать.

Война — это жестокость, боль потерь, страх и смерть. Она безжалостно уносит тысячи жизней и не обходит стороной ни детей, ни стариков.

Война — это взрывы снарядов, бомб, это плач детей, седина матерей.

Но война — это еще и Память, вечная память. Память о тех, кто сражался на фронтах той страшной войны. Память о событиях и героях Великой Отечественной войны должна жить вечно в сердцах и умах всех поколений. Она поможет нам воспитать в детях чувство гордости за свою страну, патриотизм, желание быть смелыми и сильными защитниками.

На нас, взрослых, лежит большая ответственность — передать по крупицам наши знания о тяжелых годах нашей Родины, помочь сохранить историю в веках и поколениях. Чтобы помнили... Чтобы гордились...

Блокада Ленинграда

Сталинградская битва

ДетиЕсли плыть по Волге мимо города Волгограда, трудно не заметить огромную статую. Женщина с мечом в руке будто бы призывает людей куда-то. Это — один из самых крупных памятников в мире, он почти в два раза выше знаменитой американской статуи Свободы! Но откуда же он здесь, в волгоградских степях? И в честь каких событий его воздвигли? Памятник этот называют «Родина-мать» и стоит он на Мамаевом кургане, в том самом месте, где семьдесят лет назад в великой битве решилась судьба не только нашей страны, но и всего мира.

ДетиШел второй год Великой Отечественной войны. Потерпев сокрушительное поражение под Москвой, фашистские части продолжали наступать на других фронтах. Немецкие танки ревели в донских степях, спеша как можно скорее прорваться вглубь нашей страны.

Одной из их главных целей был город на Волге — Сталинград (ныне называемый Волгоградом).

План у Гитлера был простой: разрушить городские заводы, производившие вооружение для советской армии, а самое главное, получить выход к Волге. Выйти к Волге означало разделить нашу страну на две части, оставить ее армию без подкрепления и нового оружия. А после можно двинуться вдоль реки дальше без серьезных препятствий. И, конечно, на пути к своей победе фашисты не жалели ни солдат, ни мирных людей — женщины, старики, дети. А потому и битву за Сталинград Гитлер начал с жестокой расправы над мирными жителями.

воспитательЭто было страшное зрелище — горела даже сама река и пароходы у пристани! Тысячи простых горожан погибли в это время, и казалось, что превращенный в руины город больше не сможет противостоять захватчикам.

«За Волгой для нас земли нет...» — сказал своим солдатам маршал Чуйков, имея ввиду, что отступить за реку — значило проиграть. И эти слова стали лозунгом защитников города. Бои в городе растянулись почти на полгода. Наши солдаты дрались за каждый дом и даже за каждый этаж! На знаменитом Сталинградском тракторном заводе фашисты уже врывались в цеха, но рабочие даже под пулями не прекращали ремонтировать танки, а когда было надо — сами бросались в бой, помогая нашим бойцам, защищавшим их необходимый для армии труд.

воспитательУдивительные подвиги наших солдат можно перечислять бесконечно. Связист Матвей Путилов, будучи ранен в обе руки, несколько часов соединял оборванный кабель зубами. Он погиб, но восстановил связь. Морской пехотинец Михаил Паникаха был не просто ранен — пуля попала в бутылку с зажигательной смесью, которую он держал в руках, и боец превратился в горящий факел. Но у него хватило сил на последний подвиг: добравшись до фашистского танка, он поджег и уничтожил вражескую машину.

Особую известность среди защитников города получил знаменитый «Дом Павлова». Это обычное с виду здание оборонял совсем небольшой отряд под командованием сержанта Павлова и лейтенанта Афанасьева. Сейчас он является настоящим символом доблести и храбрости советских солдат. Перечислить всех героев той битвы просто невозможно. Но лишь благодаря их отваге в тех тяжелейших условиях наша армия смогла выстоять перед напором фашистов.

В какой-то момент казалось, что фашисты достигли цели — им удалось овладеть вершиной кургана. А по всем законам военной науки тот, кто владеет высотой, имеет огромное преимущество перед теми, кто оказался внизу, у подножия. Но на Мамаевом кургане случилось невероятное.

РисункиФашистам так и не удалось спуститься к его подножию. Выбить советских солдат из-за насыпи железной дороги, пролегавшей у подножия кургана, оказалось невозможно. До Волги оставалось всего немного! Именно их и не смогли пройти фашисты на своем пути к господству над миром. В 1965 году Виктором Боковым и Александрой Пахмутовой, которая родилась в Сталинграде, была посвящена песня «На Мамаевом кургане тишина»

И вот — январь 1943 года. Гитлеровцы уже совсем не те бравые вояки, какими были они летом прошлого года на подступах к Сталинграду. Теперь это уставшие, грязные, голодные люди в изорванных шинелях, которые почти не защищают их от лютого мороза на ледяном степном ветру. В развалинах захваченного ими города они больше похожи на погорельцев, чем на победителей. Гитлеровцы так увлеклись штурмом города, что не заметили, как нашим войскам удалось обойти их сразу с двух сторон.

Оказавшиеся в окружении фашисты страдали от холода, голода и болезней. Многие умирали уже вовсе не от пуль. Но бежать им теперь было некуда. Сталинградская битва для всего мира стал символом поражения фашизма. А также — символом решающего сражения, способного определить всю будущую судьбу его участников. Ну, а на Мамаевом кургане в 1967 году открылся целый мемориальный комплекс — в честь тех, кто отстоял здесь свободу не только нашей страны, но и всего мира. Там и стоит знаменитая статуя Родины-матери с мечом в руке. Как напоминание нам всем о тех великих днях, когда решалась судьба нашей страны.

ПоделкиЗал Воинской славы (видео). Звучит музыка. Когда построен был Зал Воинской славы, очень долго подбирали достойную музыку. Музыка, которая звучит на Мамаевом кургане, написана немецким композитором Робертом Шуманом, музыкальное произведение «Грезы».

Музыка всегда отображает события, время, состояние, переживания людей. Композиторы писали музыкальные произведения (песни, марши, симфонии), которые отражали события времени. Сталинград (Волгоград) город — герой и для него русский композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович написал известную симфонию № 8.

В годы Великой Отечественной войны музыкальное искусство приобрело особое значение. Оно напрямую участвовало в борьбе народа с врагом. В самые тяжёлые дни в нем звучали призыв, вера в победу. Музыкальное искусство было наполнено беспредельной любовью к Родине. Работа музыкантов в те времена была напряженной и самоотверженной. Да и не могло быть иначе. Они боролись с врагом как творцы и как солдаты.

После войны поэты и композиторы продолжали писали песни, посвященные Сталинграду. Например, автор слов Азамат Исенгазин, музыка Марины Захаровой — «Сталинград».

Литературный вечер для воспитанников подготовительных групп
подготовили и провели группа «Красная шапочка»
под руководством воспитателя И.А. Коноваловой
и музыкального руководителя Ю.Е. Красильниковой

Музей «Память»

Проект «Музей «Память» в ДОУ как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Занятия на тему «Город-герой Ленинград»

К 80-летней победе в Сталинградской битве

Детям о войне

Как рассказать детям о войне

Детям нужно знать: война — это плохо и страшно, люди боятся ее и хотят жить в мире. Это необходимо в первую очередь для того, чтобы не допустить новой войны. Но рассказывать стоит с учетом психологических особенностей детей дошкольного возраста.

Перед тем как рассказать ребенку о войне, нужно самому прочувствовать то, что пережили люди в военное время. Сделать это можно, например, через чтение книг, прослушивания песен и просмотр фильмов о военных годах.

Рекомендуем начать разговор с объяснения того, что в мире есть много стран, которые населяют разные люди и говорят на разных языках. Далее, можно рассказать о том, что у каждой страны есть правительство, которое, исходя из своих представлений о добре и зле, управляет народом. Война — это конфликт правительств, а не народов, но решается он за счет мирного населения.

Младшим дошкольникам рассказывать о войне нужно с особой осторожностью. Взрослый должен мягко объяснить суть войны, но не акцентировать внимание на гибели и горестях. О блокаде Ленинграда достаточна сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу чтобы туда нельзя было доставить еду и жители города вынуждены были голодать. Нужно показать, что люди защищали страну, не жалели себя, и поэтому сейчас мы можем жить в мире.

С пяти лет дети хорошо воспринимают информации: на конкретных примерах и историях. Можно показать дошкольникам портрет деда в военной форме из семейного альбома. Рассказать, как он жил до войны, как ушел на фронт, как воевал. Написать письмо дедушке и сложить его треугольничком, как это делали на фронте.

Детям старшего дошкольного возраста нужно рассказать о подвигах детей на фронте и в тылу врага, о жизни в блокадном Ленинграде через дневники Тани Савичевой. Рассказать о войне помогут и произведения художественной литературы, которые написаны для старших дошкольников отечественными и зарубежными авторами.

Можно показать детям репродукции картин на военную тематику. Это могут быть сцены прощания и проводов на фронт, картины о подвигах и человеческом горе, моменты отдыха и празднование Победы.

Помочь рассказать о войне могут и фильмы. Можно посмотреть вместе со старшими дошкольниками фильмы о войне. Например, советские фильмы: «В бой идут одни старики». «А зори здесь тихие». «Офицеры».

Также ребенку можно показать итальянскую трагикомедию «Жизнь прекрасна» (1997) — фильм о еврейском мальчике, который вместе с отцом попадает в концлагерь. Отец решает спасти сына не только от смерти, но и от страха. Он говорит ему. что все происходящее — большая игра, и если будешь соблюдать правила, то обязательно выиграешь приз — настоящий танк. Фильм «прикрывает» ребенка-зрителя выдуманной игрой.

Для детей среднего дошкольного возраста более понятными станут мультфильмы. Например, «Солдатская сказка» или «Теплый хлеб».

При обсуждении фильмов и мультфильмов нужно не торопиться отвечать на вопросы детей: «Вот почему его награждают, а он плачет?», «Почему они победили, а музыка все равно грустная?». Стоит спросить: «А как ты сам думаешь? Как бы ты сам объяснил?»

Произведения художественной литературы, которые написаны для старших дошкольников отечественными и зарубежными авторами

  1. «Похождения жука-носорога» К.Г Паустовский
  2. «Как Сережа на войну ходил» Ю.Я. Яковлев.
  3. «Стальное колечко» К.Г. Паустовский.
  4. «Семеро солдатиков» Ю.Я. Яковлев.
  5. «Дорога жизни» Н. Ходза.
  6. «Кепка-невидимка» Ю.Я. Яковлев.
  7. «Кукла» Г.А. Черкашин.
  8. «Иван-виллис» Ю.Я. Яковлев.
  9. «Галина мама» СМ. Георгиевская.
  10. «Пусть стоит старый солдат» Ю.Я. Яковлев.
  11. «Письмо с фронта» А.В. Митяев.
  12. «Крайний случай» И.А. Туричин.
  13. «Орлович — Воронович» СП. Алексеев.
  14. «Вот как это было» Ю.П. Герман.
  15. «Твои защитники» Л.А. Кассиль.

Аудиозаписи рассказов о войне и виртуальные туры

9 мая — День Победы в Великой Отечественной войне (Вопросы для викторины)

Победу в какой войне мы празднуем 9 Мая? (Ответ: Великая Отечественная война.)

Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Ответ: летом 22 июня 1941 года.)

Сколько лет она продолжалась? (Ответ: 4 года.)

Как называлась наша страна в то время? (Ответ: Союз Советских Социалистических республик.)

Какое государство напало на нашу страну? (Ответ: фашистская Германия.)

Как называется наша страна сейчас? (Ответ: Россия)

За какие заслуги некоторые города получили звание городов-героев? (Ответ: так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

Сколько городов имеют звание «город-герой»? (Ответ: 13.)

Какие вы знаете города-герои? (Ответ: Москва, Новороссийск, Киев, Ленинград, Сталинград, Одесса, Брестская крепость, Керчь, Минск, Севастополь, Смоленск, Тула, Мурманск.)

Какой город во время войны находился в блокаде 900 дней? (Ответ: Ленинград).

Как мы называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ответ: ветераны.)

Как можно узнать ветерана? (Ответ: по орденам и медалям ВОВ.)

Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Ответ: поздравить с праздником, поблагодарить за победу.)

Загадки

Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою... (Ответ: страну.)

Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь...» (Ответ: пограничником.)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном... (Ответ: корабле.)

Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было... (Ответ: войны.)

С. П. Алексеев. Победа будет за нами!

Была самая короткая ночь в году.

Люди мирно спали. И вдруг:

— Война! Война!

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.

И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.

Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.

Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Брестская крепость стояла на самой границе. Атаковали её фашисты в первый же день войны. Думали: день — и крепость у них в руках. Целый месяц держались наши солдаты. А когда сил не осталось и фашисты ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь».

Была Великая Московская битва. Фашистские танки рвались вперёд. На одном из участков фронта дорогу врагу преградили 28 героев-солдат из дивизии генерала Панфилова. Десятки танков подбили бойцы. А те всё шли и шли. Изнемогали в бою солдаты. А танки всё шли и шли. И всё же не отступили в этом страшном бою панфиловцы. Не пропустили к Москве фашистов.

Генерал Дмитрий Карбышев был ранен в бою и оказался в плену. Он был профессором, очень известным военным строителем. Фашисты хотели, чтобы генерал перешёл на их сторону. Обещали жизнь и высокие посты. Не предал Родину Дмитрий Карбышев. Казнили фашисты генерала. Вывели в сильный мороз на улицу. Облили холодной водой из шлангов.

Василий Зайцев — знаменитый герой Сталинградской битвы. Из своей снайперской винтовки он уничтожил триста фашистов. Неуловим для врагов был Зайцев. Пришлось фашистским командирам вызвать из Берлина знаменитого стрелка. Вот кто уничтожит советского снайпера. Вышло всё наоборот. Зайцев убил берлинскую знаменитость. «Триста первый», — сказал Василий Зайцев.

Во время боёв под Сталинградом в одном из артиллерийских полков прервалась полевая телефонная связь. Рядовой солдат связист Титаев под огнём врага пополз выяснять, в каком месте оборван провод. Нашёл. Только попытался скрутить концы проводов, как осколок неприятельского снаряда попал в бойца. Не успел Титаев соединить провода, тогда, погибая, он их крепко зажал губами. Заработала связь. «Огонь! Огонь!» — снова зазвучали в артиллерийском полку команды.

Много смертей принесла нам война. Двенадцать солдат Григорянов были членами большой армянской семьи. Служили в одном отделении. Вместе ушли на фронт. Вместе отстояли родной Кавказ. Вместе со всеми пошли вперёд. До Берлина дошёл один. Погибли одиннадцать Григорянов. После войны жители города, в котором жили Григоряны, в честь героев посадили двенадцать тополей. Выросли ныне тополя. Стоят они ровно в ряд, словно солдаты в строю, — высокие и красивые. Память вечная Григорянам.

В борьбе с врагами принимали участие подростки и даже дети. Многие из них за отвагу и мужество были награждены боевыми медалями и орденами. Валя Котик в двенадцать лет ушёл разведчиком в партизанский отряд. В четырнадцать лет за свои подвиги стал самым юным Героем Советского Союза.

В Севастополе сражался рядовой пулемётчик. Точно разил врагов. Оставшись один в окопе, принял неравный бой. Был ранен, контужен. Но удержал окоп. Уничтожил до ста фашистов. Ему присвоили звание Герой Советского Союза. Звали пулемётчика Иван Богатырь. Не сыщешь лучшей фамилии.

Лётчик-истребитель Александр Покрышкин сбил первый фашистский самолёт в самом начале войны. Удачлив Покрышкин. Увеличивается число сбитых им самолётов — 5, 10, 15. Сменяются названия фронтов, на которых сражался лётчик. Растёт, растёт героический счёт побед — 20, 30, 40. Война приближалась к концу — 50, 55, 59. Пятьдесят девять самолётов врага сбил лётчик-истребитель Александр Покрышкин.

Стал он Героем Советского Союза.

Стал дважды Героем Советского Союза.

Стал трижды Героем Советского Союза.

Вечная слава тебе, Александр Покрышкин, первый трижды герой в стране.

А вот история ещё одного подвига. Лётчик Алексей Маресьев был сбит в воздушном бою. Он уцелел, но был тяжело ранен. Его самолёт упал на территории врага в глухом лесу. Стояла зима. 18 дней он шёл, а потом полз к своим. Его подобрали партизаны. Лётчик отморозил ноги. Их пришлось ампутировать. Как же летать без ног?! Маресьев научился не только ходить и даже танцевать на протезах, но главное — управлять истребителем. В первых же воздушных боях он сбил три фашистских самолёта.

Шли последние дни войны. Тяжёлые бои велись на улицах Берлина. Солдат Николай Масалов на одной из берлинских улиц, рискуя жизнью, под огнём врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку. Война кончилась. В самом центре Берлина в парке на высоком холме возвышается сейчас памятник советскому солдату. Стоит он со спасённой девочкой на руках.

Герои. Герои... Подвиги. Подвиги... Их было тысячи, десятки и сотни тысяч.

Прошло почти семьдесят лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонитесь героям Великой Отечественной войны. Героям великой войны с фашистами.

Художественные фильмы о Великой Отечественной войне

  • Судьба человека (1959)
  • Пять дней, пять ночей (1960)
  • Тайная прогулка (1985)
  • Помни имя свое (1974)
  • Живые и мертвые (1963)
  • Особо важное задание (1980)
  • В небе «ночные ведьмы» (1981)
  • Отряд специального назначения (1987)
  • Шел четвертый год войны... (1983)
  • Генерал (1992)
  • Батальоны просят огня (1985)
  • Офицеры (1971)
  • Бесстрашные дети (2016 )
  • Повесть о настоящем человеке (1948)
  • Аты-баты, шли солдаты (1976)
  • Летят журавли (1957)
  • Баллада о солдате (1959)
  • А зори здесь тихие (1972)
  • Они сражались за Родину (1975)
  • Фронт без флангов (1974)
  • Горячий снег (1972)
  • Война (На западном направлении) (1990)
  • Государственная граница. Фильм 5. Год сорок первый (1986)
  • Сын полка (1981)
  • Девочка из города (1984)
  • Мама, я жив! (1985)
  • Я — Хортица (1981)
  • Весна на Одере (1967)
  • Без права на провал (1984)
  • Сто первый (1982)
  • Зимнее утро (1966)
  • Так начиналась легенда (1976)
  • Маленький сержант (1975)

«Освобождение» — киноэпопея из пяти фильмов о Второй мировой войне, снятая совместно несколькими странами в 1968-1972 годах, режиссёра Юрия Озерова по сценарию Юрия Бондарева и Оскара Курганова. Съёмки фильма проходили в период с 1967 по 1971 год.

Печать E-mail

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech