Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
С целью обеспечения учебно-воспитательного процесса с дошкольниками и создания специальной коррекционно-развивающей образовательной среды МБДОУ «Детский сад № 462» г.о. Самара, которая обеспечивает:
равные возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов,
воспитания и обучения с учётом индивидуальных особенностей детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
коррекцию нарушений развития
социальную адаптацию
подготовку детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к освоению образовательных программ начального общего образования
В образовательном учреждении имеются:
24 групповых помещения для организации образовательной деятельности с детьми от 2 до 7 лет
кабинет психолога
кабинет учителя-логопеда
кабинет старшего воспитателя
сенсорная комната (корпус по ул. Алма -Атинская 138А)
музыкальный зал
спортивный зал, оснащенный тренажерами и спортивным оборудованием
бассейн (корпус по ул. Черемшанская 228)
Все учебные кабинеты предназначены в том числе для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Оборудованные объекты для проведения практических занятий
В МБДОУ «Детский сад № 462» г.о. Самара созданы материально-технические условия, обеспечивающие:
1. возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад № 462» г.о. Самара
2. выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к:
- оборудованию и содержанию территории,
- помещениям, их оборудованию и содержанию,
- естественному и искусственному освещению помещений,
- отоплению и вентиляции,
- водоснабжению и канализации,
- организации питания,
- медицинскому обеспечению,
- приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность,
- организации режима дня,
- организации физического воспитания,
- личной гигиене персонала
3. выполнение требований пожарной безопасности и электробезопасности
В дошкольном учреждении есть все необходимое оснащение и оборудование для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
помещения для занятий коллективной и индивидуальной деятельностью (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской и т.д.), обеспечивающие активность ребенка с участием взрослых и других детей,
оснащение развивающей предметно-пространственной среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, материалы для художественного творчества, музыкальные инструменты.
Вид помещения |
Функциональное использование |
Методический кабинет |
Методический кабинет предназначен для методической работы, педсоветов, для подготовки дидактических материалов, для диагностической работы, работы с воспитанниками. В методическом кабинете имеется компьютер, принтер, ксерокс, выход в Интернет, методическая и детская литература, пособия для проведения с воспитанниками воспитательно- образовательной деятельности. |
Спортивный зал |
Спортивный зал оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: спортивный комплекс, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, баскетбольные щиты, дорожки для корригирующей гимнастики, велотренажер |
Музыкальный зал |
Для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: пианино, набор металлофонов, шумовых и ударных инструментов, музыкальный центр, набор костюмов, атрибутов, декораций, комплект разных кукольных театров. Материально-техническое обеспечение музыкального зала соответствует условиям реализации Программы и действующего СП 2.4.2.-20 и ГН 1.2.-20. В музыкальном зале проводится непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения. |
Бассейн |
Бассейн предназначен для обучения плаванию воспитанников всех возрастных групп, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов (корпус 1) |
Кабинет педагога-психолога |
Кабинет педагога — психолога представляет небольшое помещение, стены имеют спокойный пастельный цвет и яркое детское оформление. В кабинете есть рабочий стол, компьютер, принтер, сканер, детские столики и стульчики, шкаф для книг и пособий, материалов, протоколов обследования. Песочный столик с подсветкой, развивающие игры, игрушки. Весь материал оформлен красочно и эстетично. |
Сенсорная комната |
Сенсорная комната полностью оборудована светозвуковым, песочным и другим оборудованием (корпус 2) |
Кабинет учителя-логопеда |
Предназначен для организации обследования речи воспитанников ДОУ, оказания логопедической помощи детям, имеющим различные степени нарушения развития звуков, консультирования педагогов и родителей воспитанников. Имеется шкаф для хранения дидактических материалов и наглядных пособий, детский стол и стулья, демонстрационный и раздаточный материал, дидактические игры, методические пособия, настенное зеркало , пособия для развития мелкой моторики пальцев рук, игрушки. |
Холлы, лестничные марши |
Холлы, лестничные марши также являются развивающей средой ОО. Лестничные марши покрашены в нежные цвета; в холлах первого этажа, на стенах лестничных маршей оформлены выставки детских рисунков, учебно-тренировочная площадка по изучению правил дорожного движения. В коридорах оформлены информационные стенды для всех участников образовательного процесса: «Визитка ДОУ», «Для Вас, родители», «Безопасность». на втором этаже галерея достижений ДОУ (грамоты и кубки) |
Специализированный блок медицинской службы (медицинский, процедурный, изолятор) |
Все кабинеты блока медицинской службы находятся на первом этаже, оборудованы в соответствии с требованиями действующего СанПиНа. В медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации. В изоляторе — одно койко-место, детский стол, стул. В процедурном кабинете имеется холодильник для хранения вакцины, кушетка, процедурный стол, шкаф для хранения медикаментов, кварцевая лампа. В медицинском кабинете, а также на каждом этаже имеется аптечка первой помощи. |
Кухонный и прачечный блоки |
Кухонный и прачечный блоки оборудованы в соответствии с требованиями СП 2.4.2.-20 и ГН 1.2.- 20. Кухонный блок обеспечен необходимым оборудованием: холодильники, электроплиты, духовой шкаф, электрические мясорубки, протирочная машина и др. Все находится в рабочем состоянии. Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается. |
Групповые помещения |
В каждой возрастной группе Учреждения имеются игровые и познавательные центры для развития воспитанников в разных видах деятельности: двигательной, игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Предметно-развивающая среда в МБДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими и художественно-эстетическими требованиями. В групповых комнатах наряду с детской удобной мебелью (столы и стулья) находятся игрушки и шкафы для игрушек, детская мягкая мебель. В каждой возрастной группе имеется отдельное помещение для дневного сна воспитанников с удобными детскими кроватями. В группах имеются технические средства обучения: магнитофоны, телевизоры, детские музыкальные инструменты, научно-методическая и детская литература, оборудование для детского художественного творчества. Детский сад оснащен достаточным количеством мягкого и жесткого инвентаря, игрового материала и учебно-наглядных пособий. Предметно-развивающая среда в каждой возрастной группе соответствует современным требованиям, в том числе приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В группах имеется: достаточное количество игр, игрушек и различных конструкторов, необходимый спортивно-оздоровительный инвентарь, оборудование для сюжетно-ролевых игр, уголки уединения, музыкальные инструменты, библиотечки детской и научно-методической литературы. В раздевальной комнате имеются шкафчики для одежды. Есть специально отведенное место для выставки детских работ по творчеству, стенд для родителей, содержащий советы о воспитании дошкольников, визитная карточка, информация о режиме дня воспитанников соответствующего возраста, расписание непосредственно образовательной деятельности. |
Таким образом, в ОУ созданы достаточные условия для решения следующих задач:
- обеспечение воспитания, образования, оздоровления воспитанников;
- осуществление санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
- охрана жизни и здоровья воспитанников;
- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии речи;
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития дошкольников;
- приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития дошкольника;
- забота об эмоциональном благополучии воспитанников;
- осуществление комплекса мер, направленных на укрепление здоровья воспитанников, физическое, интеллектуально-личностное, художественно-эстетическое развитие воспитанников.
Оборудованные библиотеки
Библиотека ДОО располагается в методическом кабинете по ул. Черемшанской 228, в корпусе по ул. Алма — Атинской 138А имеется отдельный кабинет. В библиотеке собран фонд литературы в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, необходимый для работы с детьми, родителями и педагогами:
- методическая литература по всем направлениям:
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- детская художественная литература: (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести по тематике и жанрам)
- портреты писателей и материалы об их творчестве и жизни
- фотоальбомы и тематические картинки, которые развивают патриотическое воспитание, представление об окружающей среде и временах года
- игры, шаблоны и трафареты для подготовки к обучению письму
- головоломки, пазлы, сортеры, фигурные мозаики, бытовые и старинные предметы
- аттрибуты для сюжетно-ролевых игр
- периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы, «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Воспитатель ДОУ», «Ребёнок в детском саду», «Музыкальная палитра», «Справочник музыкального руководителя», «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Нормативные документы ДОУ», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель».
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Об оборудованных объектах спорта
В ДОО созданы условия для физического развития детей от 2 до 7 лет, (числе для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) Имеется спортивный зал и спортивная площадка, бассейн. Спортивный зал оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: спортивный комплекс, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, баскетбольный щит, дорожки для корригирующей гимнастики, велотренажеры, маты, массажные коврики, сухой бассейн.
Имеются выносные стойки для волейбола. На участках групп имеется спортивное оборудование для поддержки двигательной активности в свободной деятельности.
На территории ДОО имеется 24 прогулочных участка, каждый из которых имеет зеленое ограждение, песочницу, спортивное оборудование (качели, спортивные стенки для лазания, метания, подтягивания, нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников. Имеется площадка для изучения правил дорожного движения и соответствующих игр.
В целях совершенствования качества работы ДОО по физическому развитию педагоги разработали модель здоровьесберегающей деятельности детей, родителей педагогов, наполнили предметно-развивающую среду по направлению «Физическое развитие», на участке оборудована «Тропа здоровья», «Экологическая тропа».
Оборудованные средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, которые используются в ДОО:
Игровое и учебное оборудование (игры, игрушки, учебные пособия)
Печатные: учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал
Компьютерное оборудование (интерактивные доски, интерактивный стол, ноутбук)
Аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты
Музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, трещотки, колокольчики и другие)
Аудиовизуальные: слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях
Наглядные плоскостные: плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски
Демонстрационные: гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные
Спортивное оборудование и инвентарь (детские тренажёры, мячи, гимнастические маты и другое физкультурное оборудование)
Также в группах ДОО организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей: игровые, продуктивные, познавательно-исследовательские, коммуникативные
Все средства обучения и воспитания в ДОО используются для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОО имеются образовательные ресурсы (ЭОР) с выходом в Интернет, которые используются для:
- Повышения качества педагогического процесса. Материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация), легче усваивается дошкольниками
- Мотивации детей на поисковую деятельность. Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей интерес.
- Дифференциации обучения с учётом индивидуальных особенностей детей.
- Подготовки педагога к занятиям, проектам, родительским собраниям, развлекательным мероприятиям. ЭОР позволяют экономить время, затрачиваемое на подготовку дидактических материалов.
- Связи с родителями. При помощи электронного образовательного ресурса педагоги готовят и проводят родительское собрание или консультацию в нетрадиционной форме, демонстрируют презентацию, видеозаписи занятий с детьми, записывают на диск игры и задания для занятий дома
Вид информационной системы, кол-во | Вид помещения (два корпуса) |
Функциональное использование | Категория пользователей |
Персональный компьютер, 2 шт. | Кабинет заведующего | Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой | Заведующий МБДОУ |
Персональный компьютер, 2 шт. | Методический кабинет | Выход в Интернет. Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта | Старший воспитатель, педагог-психолог |
Персональный компьютер, 4 шт. | Компьютерный кабинет | Выход в Интернет. Организация образовательной деятельности, работа с отчетной документацией, | Воспитатели, помощники воспитателей ДОО |
Персональный компьютер, 1 шт. | Кабинет учителя - логопеда | Осуществление консультативной помощи педагогам и родителям воспитанников (законных представителей), работа с документацией | Старший воспитатель, педагог-психолог |
Персональный компьютер, 2 шт. | Методический кабинет | Осуществление консультативной помощи педагогам и родителям воспитанников (законных представителей), работа с документацией | Старший воспитатель, педагог-психолог |
Персональный компьютер, 2 шт. | Кабинет заместителя заведующего по хозяйственной части | Работа с документацией | Заместитель заведующего по хозяйственной части |
Персональный компьютер, 3 шт. | Кабинет главного бухгалтера | Выход в Интернет. Работа с отчетной документацией | Главный бухгалтер |
Персональный компьютер, 2 шт. | Медицинский кабинет | Работа с отчетной документацией | Старшая медицинская сестра |
Персональный компьютер, 1 шт. Проектор Экран |
Музыкальный зал | Повышение наглядности занятий, стимулирование познавательной активности, реализация индивидуального подхода, ведение документации, создание условий для профессионального саморазвития, разнообразие форм поддержки образовательного процесса. | Музыкальный руководитель |
Персональный компьютер, 1 шт. Интерактивная доска |
Группа № 4 | Выход в интернет, повышение наглядности занятий, стимулирование познавательной активности, реализация индивидуального подхода, ведение документации, создание условий для профессионального саморазвития, разнообразие форм поддержки образовательного процесса. | Воспитатели группы |
Персональный компьютер, 1 шт. Проектор Экран |
Группа № 7 | Повышение наглядности занятий, стимулирование познавательной активности, реализация индивидуального подхода, ведение документации, создание условий для профессионального саморазвития, разнообразие форм поддержки образовательного процесса. | Воспитатели группы |
Персональный компьютер, 1 шт. Проектор Экран |
Группа № 9 | Повышение наглядности занятий, стимулирование познавательной активности, реализация индивидуального подхода, ведение документации, создание условий для профессионального саморазвития, разнообразие форм поддержки образовательного процесса. | Воспитатели группы |
Персональный компьютер, 1 шт. Проектор Экран |
Группа № 8 | Повышение наглядности занятий, стимулирование познавательной активности, реализация индивидуального подхода, ведение документации, создание условий для профессионального саморазвития, разнообразие форм поддержки образовательного процесса. | Воспитатели группы |
Персональный компьютер, 1 шт. Проектор Экран |
Группа № 5А | Повышение наглядности занятий, стимулирование познавательной активности, реализация индивидуального подхода, ведение документации, создание условий для профессионального саморазвития, разнообразие форм поддержки образовательного процесса. | Воспитатели группы |
Персональный компьютер, 1 шт. Проектор Экран |
Группа № 6А | Повышение наглядности занятий, стимулирование познавательной активности, реализация индивидуального подхода, ведение документации, создание условий для профессионального саморазвития, разнообразие форм поддержки образовательного процесса. | Воспитатели группы |
Персональный компьютер, 1 шт. Проектор Экран |
Группа № 8А | Повышение наглядности занятий, стимулирование познавательной активности, реализация индивидуального подхода, ведение документации, создание условий для профессионального саморазвития, разнообразие форм поддержки образовательного процесса. | Воспитатели группы |
Персональный компьютер, 1 шт. Проектор Экран |
Группа № 9А | Повышение наглядности занятий, стимулирование познавательной активности, реализация индивидуального подхода, ведение документации, создание условий для профессионального саморазвития, разнообразие форм поддержки образовательного процесса. | Воспитатели группы |
В дошкольном учреждении на Яндекс Диске создана образовательная платформа в помощь педагогам и родителям
Консультации специалистов для родителей, размещение на сайте ОО в разделе «Для вас, родители» | http://detsad462.ru/for-parents.html |
Создание на сайте раздела «Дистанционный режим обучения». | http://detsad462.ru/distantsionnyj-rezhim-obucheniya.html |
Организация образовательной деятельности с дошкольниками с использованием ИКТ. | https://detsad462.ru/innovatsionnaya-deyatelnost.html |
Организация проведения тематических недель: «Неделя доброты в детском саду. Готовый план занимательных дел на каждый день». Горохова Е.Ф., Блинова Г.М., Блинова А.М. Журнал «Справочник старшего воспитателя» №11 ноябрь 2019. | https://yadi.sk/i/pd1u4z5yXB4PpQ |
Для родителей
- Официальный портал Министерства науки и высшего образования РФ
- Федеральный портал «Российское образование»
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
- Информационная система «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Официальный портал Министерства образования и науки Самарской области
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОО обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам обучающихся (в том числе для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, воспитанников с иностранным гражданством)
Интерактивные доски в группах и музыкальном зале. Позволяют делать процесс обучения более визуальным и динамичным. Дети могут активно взаимодействовать с материалом, участвовать в играх, решать задачи и выполнять упражнения с помощью сенсорных экранов.
Планшеты с образовательными приложениями. Используются как индивидуально, так и в подгруппах. В целях внедрения в практику современных инновационных технологий активно применяются в рамках договора о сетевом взаимодействии и сотрудничестве в рамках реализации Международного инновационного проекта «Нейрончик» (робототехника, нейротехнологии, программирование) и реализации парциальной модульной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» в рамках инновационной площадки ДОО. Так же различные приложения предлагают игры на развитие математических навыков, развитие моторики и логического мышления воспитанников.
Образовательные мультфильмы, видеоролики и анимации. Позволяют наглядно и интересно донести до детей новые знания.
Виртуальные экскурсии. Помогают расширить кругозор детей и познакомить их с окружающим миром.
Средства цифровой педагогики в ДОО можно отнести цифровые образовательные платформы, которые позволяют родителям присутствовать и быть не только наблюдателем, но и участником при организации педагогом образовательного процесса с ребёнком.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии
ДОО не имеет помещений в общежитии, интернате.
Доступная среда
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Во исполнение Статьи 14. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации (ФЗ от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), детский сад гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Имеется вариант интернет сайта детского сада для слабовидящих.
Во исполнение Статьи 19. Образование инвалидов (ФЗ от 24.11.1995 №
Работниками МБДОУ Детский сад № 462″ г.о. Самара оказывается психолого-педагогическая поддержка при получении инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья образования: в штате детского сада имеются ставки педагога-психолога, учителя-логопеда. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень в работе с данной категорией воспитанников.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
С целью обеспечения доступа в здания МБДОУ «Детский сад № 462» г.о. Самара созданы условия для беспрепятственного входа и перемещения в них инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Оборудование входа пандусом. (корпус по ул. Алма — Атинская, 138А)
Размещение вывески с названием организации и графиком работы. Она выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
(корпус по ул. Черемшанкая, 228)
(корпус по ул. Алма — Атинская, 138А)
Оснащение здания системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения. Система имеет дублирующие световые устройства и информационные табло.
(корпус по ул. Черемшанская, 228)
(корпус по ул. Алма — Атинская, 138А)
Центральная входная дверь оборудована домофоном.
(корпус по ул. Черемшанская, 228)
Слева от входной двери расположена кнопка вызова (звуковой маяк) сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги).
(корпус по ул. Черемшанская, 228)
(корпус по ул. Алма — Атинская, 138А)
Тактильные плитки перед входами в здание
(корпус по ул. Алма — Атинская, 138А)
Устройства для закрепления инвалидных колясок
(корпус по ул. Алма — Атинская, 138А)
Внутри здания имеются подъёмники для доставки пищи и смены белья, функционирует лифт для перевозки людей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
(корпус по ул. Алма — Атинская, 138А)
Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад № 462» г.о. Самара (корпус по ул. Черемшанкая, 228) не предусматривают наличие подъёмников, тактильные плитки перед входами в здание, устройства для закрепления инвалидных колясок. Ппоручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют.
В каждом корпусе разработан «Паспорт доступности приоритетного объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения».
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимися в ДОО техническими средствами обучения.