Структура и органы управления образовательной организации
Управление муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Центр развития ребенка - детский сад № 462" городского округа Самара осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Бюджетного учреждения.
Структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. В организационной структуре дошкольного управления выделяются 4 уровня управления:
Высший уровень представлен в виде административного (Департамент образования Администрации городского округа Самара) и общественного управления (общее собрание работников ДОУ, педагогический совет, совет ДОУ).
Второй уровень - управление осуществляет заведующий хозяйством, старший воспитатель, медицинская сестра, главный бухгалтер, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры ДОУ. В то же время опосредованно влияет на педагогов ДОУ (3 уровень), воспитанников и родителей (4 уровень).
Третий уровень - управление осуществляет педагогический (воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре), медицинский (медицинская сестра) и обслуживающий персонал.
Четвертый уровень - объектами являются дети и их родители.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка – детский сад №462" городского округа Самара структурных подразделений не имеет.
Управление дошкольным образовательным учреждением строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления Бюджетного учреждения являются: Общее собрание работников Бюджетного учреждения, Совет Бюджетного учреждения, Педагогический совет Бюджетного учреждения.
Единоличным исполнительным органом Бюджетного учреждения является заведующий Бюджетным учреждением, прошедший аттестацию в установленном порядке. Заведующий Бюджетным учреждением имеет высшее образование и соответствует квалификационным требованиям. Администрация ДОУ стремится к эффективному взаимодействию всех участников образовательных отношений.
Компетенция Общего собрания работников
- Принимает Устав, вносит необходимые изменения и дополнения;
- выбирает Совет Бюджетного учреждения;
- утверждает Коллективный договор;
- рассматривает спорные или конфликтные ситуации, касающиеся отношений между работниками Бюджетного учреждения;
- представляет педагогических и других работников к различным видам поощрения;
- принимает правила внутреннего трудового распорядка.
Между Общими собраниями работников общее руководство ОУ осуществляет Совет Бюджетного учреждения. Совет Бюджетного учреждения избирается на Общем собрании работников на 2 года, состоит из пяти членов: 2 представителя от работников Бюджетного учреждения, избранные на Общем собрании работников и два представителя от родителей, избранных на родительских собраниях. Совет Бюджетного учреждения избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения. Заведующий Бюджетным учреждением является членом Совета Бюджетного учреждения по должности, но не может быть избран его председателем.
Учредитель Бюджетного учреждения вправе направить для работы в Совете Бюджетного учреждения своего представителя.
Совет Бюджетного учреждения собирается не реже двух раз в год. Решения Совета Бюджетного учреждения являются правомочными, если на заседании присутствуют не менее 2/3 его состава. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Все решения Совета Бюджетного учреждения, принятые в пределах его компетенции в соответствии с законодательством, обязательны для органов управления Бюджетного учреждения и всех работников Бюджетного учреждения.
Решения Совета Бюджетного учреждения оформляются протоколами, хранящимися в Бюджетном учреждении.
Компетенция Совета Бюджетного учреждения
- Определяет основные направления и перспективы развития, принципы распределения средств на текущий период;
- утверждает план развития Бюджетного учреждения;
- выступает с инициативой и поддерживает общественные инициативы по совершенствованию образовательного и воспитательного процесса;
- согласовывает передачу в аренду имущества Бюджетного учреждения;
- определяет пути взаимодействия бюджетного учреждения с разными организациями, творческими союзами для создания условий всестороннего развития детей и профессионального роста педагогов;
- заслушивает отчет о работе заведующего Бюджетным учреждением, в том числе о расходовании внебюджетных средств;
- решает иные вопросы, прямо отнесенные к компетенции Совета Бюджетного учреждения действующим законодательством, настоящим Уставом и локальными актами Бюджетного учреждения.
Управление педагогической деятельностью, образовательным процессом осуществляет Педагогический совет Бюджетного учреждения, являющийся постоянно действующим органом, состав и порядок деятельности которого определяются настоящим Уставом и Положением о Педагогическом совете Бюджетного учреждения, утверждаемым заведующим Бюджетным учреждением.
Заседания Педагогического совета Бюджетного учреждения проводятся не реже одного раза в квартал. Заседание Педагогического совета Бюджетного учреждения правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов его состава. Решения педагогического совета Бюджетного учреждения принимаются большинством голосов. Организацию выполнения решений Педагогического совета Бюджетного учреждения осуществляют Заведующий Бюджетным учреждением и ответственные лица, указанные в решениях Педагогического совета.
Компетенция Педагогического совета
- Определение стратегии образовательного процесса и оздоровительных профилактических мероприятий Бюджетного учреждения;
- выбор и анализ программ воспитания и обучения детей, обсуждение и разработка авторских программ;
- рассмотрение, обсуждение вопросов содержания, методов и форм образовательного процесса;
- рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров.
Административные обязанности в педагогическом коллективе распределяются следующим образом:
Заведующий, в соответствии с законодательством РФ и Уставом МБДОУ №462 осуществляет руководство образовательным учреждением, устанавливает контакты с внешними организациями, осуществляет системный контроль за воспитательно-образовательной, административно-хозяйственной и финансовой деятельностью учреждения.
Старший воспитатель планирует и организует методическую работу коллектива. Руководит работой воспитателей, педагогов-специалистов, осуществляет работу с молодыми специалистами, анализирует выполнение Основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, участвует в разработке перспективных планов и направлений деятельности учреждения.
Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе организует и обеспечивает безопасное и бесперебойное обслуживание, выполнение предписаний надзорных органов, ремонт ДОУ.
Медицинская сестра работает в тесном контакте с врачом - педиатром детской поликлиники, старшим воспитателем, инструктором по физической культуре, педагогом-психологом по контролю и укреплению здоровья воспитанников, контролирует работу пищеблока, санитарное состояние всех помещений и территории МБДОУ № 462, внедряет здоровьесберегающие технологии.
Главный бухгалтер организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета МБДОУ №462, формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете, учетную политику, возглавляет работу по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета, форм внутренней бухгалтерской отчетности, руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета.
Основными формами координации деятельности аппарата управления МБДОУ № 462 являются: анализ результатов, планирование, прогнозирование, тематический и оперативный контроль, мониторинг, коррекция программ и планов субъектов руководства.
В результате построения такой модели управленческой деятельности в коллективе МБДОУ № 462 присутствуют
- творчество педагогов;
- инициатива всех сотрудников;
- желание сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной;
- желание в полной мере удовлетворить запросы родителей в воспитании воспитанников.
Положение об использовании простой электронной подписи для электронного документооборота
Структурные подразделения отсутствуют.