Экологическая акция «Зелёный росток» – 2016
В рамках экологической акции «Зелёный росток»», в ДОУ для детей и родителей в апреле 2016 года проведена «Неделя экологической грамотности». Организован цикл мероприятий, направленных на формирование нетерпимости к замусориванию города: тематические занятия, викторины, экологические досуги, выставки детских работ, показ презентаций, оформление газет, плакатов. Дошкольники разных возрастных групп подготовили экологические спектакли о необходимости соблюдения правил поведения в окружающей природе, непосредственными участниками которых были родители. Дети познакомились с Экологическим Уставом. Воспитатели доступно объяснили детям, что в природе не бывает ни вредных, ни полезных организмов – каждый выполняет свою функцию, поддерживая природное равновесие. Напомнили о правилах в природе, о важности поддержания чистоты на улицах и дворах города. Педагоги обратились ко всем родителям с призывом: «Помогите сделать и сохранить город чистым!».
Многие родители откликнулись, проявили творчество в совместном с детьми изготовлении поделок «Вторая жизнь упаковки», оформили газеты и плакаты. На участке ДО высадили деревья и кустарники.
Истоки экологической культуры берут свое начало в многовековом опыте народа – в традициях бережного отношения к природе, природным богатствам родной земли. В глубокой древности наши предки хорошо знали природу, взаимосвязи живых организмов с окружающей средой. Человек всецело зависит от природных ресурсов, погодных условий, стихий. Важность экологической культуры каждого жителя нашего города, педагоги ДО донесли до своих родителей и детей.
Сложная экологическая обстановка во многих городах в последнее время вызвана многочисленным транспортом, выбросами в атмосферу продуктов отработки заводов, свалками бытовых и производственных отходов, а также недостаточным озеленением.
Вследствие современных экологических проблем перед педагогами стоит задача большой экологической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного отношения, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального использования, защиты и возобновления природных богатств. Чтобы эти требования стали нормой поведения каждого гражданина, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей природы.